+7 (800) 333-47-37

Подключение внешнего модуля возбуждения FXMP25 к Mentor MP

Подключение внешнего модуля возбуждения FXMP25 к Mentor MP

   Каждый цифровой электропривод постоянного тока серии Mentor MP уже по умолчанию имеет встроенный контроллер поля, величина тока которого зависит от выбранного габарита (типоразмера).

Величина тока цепи возбуждения встроенного контроллера поля
габарит 1A, 1B (от Mentor MP25A4R до MP210A4R): 8А;
габарит 2A, 2B, 2C, 2D (от Mentor MP350A4R до MP1850A4R): 20А;

   Для управления электромашинами постоянного тока с токами возбуждения, превышающие указанные выше значения, рекомендовано использовать внешние контроллеры поля FXMP25 (рабочий ток 25А), при больших значениях используются нереверсивные приводы Mentor MP45A4, MP75A4, MP105A4 …
   Модуль FMXP может быть использован совместно с электронным регулятором скорости Control Techniques серии Mentor II (Mentor 2 - снят с производства).
   Внешние модули возбуждения подключаются к преобразователем через порт RJ45, настройка режима работы электропривода с внешним контроллером поля осуществляются с помощью ПО STSoft, либо с помощью панели управления. Процесс настройки данного режима и схема подключения модуля FMXP25 приведена внизу данного раздела.

Причины использования внешних контроллеров поля для цепей возбуждения
- номинальный ток обмотки возбуждения больше номинального ток встроенного контроллера. Применимо при модернизации схем управления электроприводов тип «Г – Д» (Генератор – Двигатель), когда оставляется прежний коллекторных двигателей (электродвигатель постоянного тока);
- необходимо более динамичное управление обмоткой возбуждения. Применимо для электроприводов станков и электродвигателей с большой постоянной времени обмотки возбуждения;
- реализация реверсивного вращения электродвигателя с использованием 2-х квадрантного электропривода. Применимо для систем управления с невысокой динамикой, существенное снижение стоимости оборудования. 

Рекомендации по настройке внешнего контроллера поля FXMP25
Ввод параметров электродвигателя постоянного тока и выбор режима управления полем
- введите параметр Pr 70 – номинальный ток двигателя в Амперах.
- введите параметр Pr 73 – номинальное напряжение двигателя в Вольтах.
- выберите режим управления полем Pr 78: значение параметра Pr 78 = St.H (4) – половинное управление мостом; значение параметра Pr 78 = St.F (5) – полное управление мостом.
- выполните сброс контроллера, удерживая кнопку Mode в течение не менее 2-х секунд.

Автоматическая настройка / оптимизация контроллера поля
Выполнение автонастройки (оптимизацию) контура возбуждения позволяет автоматически определить пропорциональный Pr 71 и интегральный Pr 72 коэффициенты усиления регулятора поля.
- установите параметр Pr 12 (Автонастройка) = ON (1);
- установите параметр Pr 77 (Разрешение управления полем) = ON (1);

Если требуется ослабление поля, то выполните настройку следующих параметров
- введите параметр Pr 59 – требуемое значение напряжения якоря двигателя, с которого должен активироваться режим ослабления поля;
- в целях предотвращения чрезмерного ослабления поля в параметр Pr 69 введите значение минимального потока/ограничения напряжения возбуждения, в % от номинала.

Активация внешнего контроллера поля
- установите параметр Pr 77 = ON (1) - разрешение работы контроллера;
- установите параметр Pr 80 = OFF (0).
Внешний контроллер поля FXMP25 готов к роботе в составе тиристорного электропривода Mentor MP. 

Функциональные органы управления, клеммы контроллера FXMP25, типовая схема подключения
Подключение внешнего модуля возбуждения FXMP25   Схема подключения контроллера FXMP25 и электродвигателя
1 – светодиодный дисплей; 2 – порт RJ45 для подключения цифрового привода Mentor MP; 3 – клеммы обратной связи цепи якоря электродвигателя (для режима ослабления поля); 4 – клеммы управления и защиты; 5 – клемма для подключения электропривода Mentor II; 6 – клеммы питания и клеммы цепи возбуждения; 7 – клемма заземления; 8 – сетевой дроссель/реактор; 9 – ЭМС фильтр; 10 – разъединитель, автоматический выключатель; 11 – предохранители в цепи питания; 12 – предохранители цепи обратной связи якоря; 13 – клеммы для подключения вентилятора охлаждения эл. двигателя.